Что такое неврологическая готовность ребенка к школе?
Большинство дошкольников проходят диагностику психологической готовности к школе, но многие скрытые проблемы в развитии ребенка и некоторые неврологические заболевания при этом остаются за кадром. Обычно психолог может определить уровень познавательной готовности ребенка к школе, оценить отдельные стороны его физического развития, особенности эмоциональной сферы, но высокие баллы в психологических тестах не являются гарантией того, что ребенок будет в школе успешным.
📚Знаете ли вы, что существует неврологическая готовность ребенка к школе?
Успешность ребенка зависит не только от его знаний. Более 40% школьников испытывают трудности из-за функциональной незрелости мозга, которая мешает учебной деятельности. Трудности возникают с чтением, письмом, математикой, поведением, работоспособностью. При этом уровень интеллекта неуспешного в учебе школьника может быть очень высоким.
☝🏻Каждый родитель должен знать о том, что неврологические признаки будущих трудностей в школе можно выявить уже в 4-5 лет, если провести неврологическое обследование ребенка должным образом с использованием специальной аппаратуры. У каждого дошкольника есть слабые и сильные стороны в развитии, хорошо об этом узнать не прямо перед школой, а как минимум за год до первого класса.
👇🏻Неврологическая подготовка детей к школе ✅Детям с трудностями в обучении необходима кратковременная интенсивная помощь для того, чтобы функционально «дорастить» мозг. ✅ При своевременном выявлении слабых звеньев и интенсивном тренинге, способность к обучению резко возрастает. ✅Успешность ребенка в начальной школе зависит от того, как быстро он научится писать, читать и считать. ✅Эти базовые навыки у детей младшего школьного возраста в основном определяются качеством функционирования ствола мозга, вестибулярной системы и мозжечка. 🤝🏻Мы знаем, как выявить слабые стороны функционирования этих структур мозга и как провести эффективный тренинг.